Мountain Quest на высочайших вулканах Мексики (ч. 1)

По закону сохранения энергии – если где-то убыло, значит где-то прибыло. Это значит, что если в Москве зима, то где-то все еще лето! В этот раз «где-то» оказалось в Мексике. После всех новогодних праздников первая экспедиция «Mountain Quest» отправилась в Северную Америку.

Это была разведка боем. План состоял из восхождения на несколько высочайших вулканов, входящих в состав Транс-мексиканского вулканического пояса, и посещения сохранившихся древностей и достопримечательностей.

Транс-мексиканский вулканический пояс — один из наиболее крупных вулканических поясов на Земле. Расположен на юге центральной Мексики от западного до восточного побережья между Тихим океаном и Мексиканским заливом. Длина 900 км, ширина от 50 до 100 км. Некоторые из самых высоких пиков имеют круглогодичный снежный покров.

Высочайшая вершина пояса (и всей Мексики) — Orizaba (5636 м). Другие крупные вулканы (с запада на восток): Nevado de Toluca (4577м), Iztaccihuatl (5218 м), La Malinche (4461). Следует оговориться, что здесь перечислены только спящие вулканы, поскольку восхождения на активные запрещены.

Первым в списке восхождений был вулкан Nevado de Toluca (4577 м). Он находится в 80 км от Мехико, рядом с одноименным городом Toluca. Путь до Raices занял чуть больше 2 часов. Raices – это маленькая деревушка, в которой останавливают немногочисленные междугородние автобусы. В местном магазине мы закупились продуктами и водой. Дальше нам предстояло пройти около 20 км до горного приюта (3950 м по моему suunto). Попытки найти машину, которая смогла бы нас туда довезти, провались и мы отправились в приют пешком. Поворот на дорогу к вулкану начиналась чуть дальше по ходу движения автобуса.

Нас выручило то, что стоял солнечный воскресный день и очень много местных жителей ехало на отдых к вулкану – как оказалось, популярному месту семейного отдыха в тех краях. Примерно через полчаса нам удалось остановить пикап, который подвез нас в кузове до самого приюта. Приют состоял из нескольких одноэтажных зданий с комнатами и двухэтажными кроватями и небольшим холлом-кухней. В каждой комнате была печь для дровяного отопления.

Оставив вещи в одной из комнат, мы решили начать наш подъем на кратер.  Восхождение по сыпухе на край кратера (4200+ м) заняло около часа. На склоне местами лежал снег, радостно поблескивая в лучах яркого солнца. Внутри кратера мы увидели два пресных озера: большое – Lago del Sol (озеро Солнца) и маленькое, но более глубокое – Lago de la Luna (озеро Луны). По гребню можно было спуститься к озерам и по тропе вернуться к приюту. В выходные дни сюда приезжает много людей с детьми и собаками для отдыха.

На обратном пути нам встретилась небольшая группа которая совершила траверс всего кратера, они предложили подбросить нас обратно в Мехико. Соблазн вернуться обратно в город, принять душ и лечь спать в мягкую кровать с чистым постельным бельем был очень велик! Но нашей целью была ночевка на высоте с целью акклиматизации, так что пришлось отказаться.

Стемнело. Toluca зажегся огнями, мы поели и легли спать. Ночь прошла спокойно. Спали крепким сном.

Утром был быстрый завтрак из йогурта, кексов и чая, сборы и спуск вниз. Спускались мы используя срезки в виде троп и пожарной дороги. В итоге, вниз добежали за 2 часа. Так как было непонятно сколько времени пройдет, пока мы дождемся проходящего автобуса, мы воспользовались народным методом hitch-hiking или по-нашему «автостоп». Через 30 минут перед нами остановился пикап, на котором мы добрались до окраин Toluca, а далее на рейсовом автобусе доехали до автовокзала, откуда  на междугороднем автобусе доехали до Мехико. В 15-30 мы были в хостеле.

Следующий день был полностью посвящен экскурсии в древний город Теотиукан. Этот исторический комплекс расположен в 50 км к северо-востоку от Мехико. Теотиукан – это самый древний город в западном полушарии, его точный возраст неизвестен, а само название, которое мы сегодня знаем, образовалось намного позже и означает место, где родились боги, или город богов.

Мы посетили самые известные егодостопримечательности – цитадель, пирамиды Солнца и Луны – а так же прошли по «Дороге Мертвых».

Далее нас ждал вулкан La Malinche (4461 м)...